Методика проведения тренинга Печать

Тренинги являются основной формой дополнительного образования.

Специалисты разделяют тренинги на четыре группы:

  • занятия по самоорганизации,
  • подготовка к командной работе,
  • обучение организации других
  • обучение ориентации на клиента.

Особенность тренингов по самоорганизации состоит в том, что они направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих программ людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

Тренинги командной работы имеют целью научить людей координировать свои действия с деятельностью коллег. Их участников учат принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

Тренинги по организации других предназначены главным образом для топ-менеджеров. Высшим руководителям преподают уроки эффективной мотивации подчиненных, делегирования полномочий, обучают технологиям лидерства и контроля.

Тренинги ориентации на клиента направлены на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с так называемыми внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, представителей средств массовой информации и органов власти. Проводятся также занятия по формированию правильной психологической установки по отношению к клиенту, работе на выставках, искусству проведения презентаций и переговоров.

Эксперты классифицируют тренинги на типы в зависимости от того, для какого уровня сотрудников они предназначены. Есть тренинги для высшего звена руководителей, тренинги для руководителей среднего звена и учебные курсы для специалистов. Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников (например, большинство тренингов по самоорганизации).

Для рядовых сотрудников наиболее популярны сейчас тренинги по продажам. Они призваны помочь ответить на несколько вопросов: что нужно сделать перед первым разговором с клиентом, как провести анализ деловой ситуации, как преодолеть барьер, отделяющий продавца от покупателя. Тренинг учит искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги) и множеству других необходимых вещей.

Для руководителей среднего звена проводят тренинги, направленные на обучение искусству проведения совещаний, переговоров и разрешению конфликтов, искусству влияния и убеждения.

Топ-менеджмент выбирает программы по построению команды, сотрудничеству с партнерами или акционерами, VIP-имиджу, корпоративной культуре и имиджу компании.

По форме организации тренинги бывают открытые (доступные для всех желающих) и корпоративные, закрытые (только для сотрудников конкретной фирмы). Один из положительных моментов открытых тренингов — приобретение новых связей и знакомство с конкурентами, их образом мыслей и действий. Зато закрытые тренинги учитывают род деятельности компании, ее специфику и особенности конкретных проблем. Кроме того, персонал фирмы, который прошел корпоративный учебный курс, сможет общаться на одном и том же языке, что будет способствовать закреплению и распространению новых знаний.